четверг, 7 июня 2012 г.

Газпром» занялся приведением цен на газ для государств СНГ к мировому уровню.

 Белоруссия находится в очень сложном финансовом положении. Страну ждет все более ускоряющаяся инфляция и рост цен.
Но невзирая на то, что протестные настроения в Белоруссии вырастают, реальный контроль над государством все еще находится в руках у президента Лукашенко.

Предпосылки сегодняшнего незавидного денежного положения населения Белоруссии, столкнувшегося с резкой девальвацией государственной валюты, кроются в имеющихся уже пару лет структурных дилеммах государственной экономики. Невзирая на очевидно усилившиеся протестные настроения в белорусском обществе, любые политические конфигурации навряд ли способны в обозримой перспективе коренным образом воздействовать на ситуацию.

В русское время Белоруссия делала функцию сборочного цеха в сложной системе государственной индустрии. Нефтепереработка, хим индустрия, машиностроение, электротехника - многие ведущие предприятия СССР в этих отраслях были размещены на местности республики, бедной полезными ископаемыми, но близкой к европейским экспортным рынкам.
Очевидно, разрушение русской хозяйственной системы страна, ранее плотно в нее вписанная, переживала тяжело.

Некое время экономика Беларуси могла относительно удачно существовать на древнем технологическом припасе и низкой себестоимости труда, сохраняя сильные позиции в экспорте продуктов народного употребления в страны СНГ.
Сельскохозяйственные и грузовые машины, домашняя техника, одежка и обувь были нужны популяцией Рф и других русских республик в критериях низких доходов.
Более чем существенную лепту вносили и доходы от переработки русской нефти; помогали и «льготные» тарифы на газ.

Но за последние годы ситуация кардинальным образом поменялась.
Белорусская продукция массового употребления не смогла угнаться за развитием мировой, также дешево производимой в странах Юго-Восточной Азии. «Газпром» занялся приведением цен на газ для государств СНГ к мировому уровню.
Принципная позиция Рф по вопросу пошлин на нефть и нефтепродукты стукнула по марже белорусской нефтепереработки.
Сальдо белорусского экспорта получило стабильно отрицательные значения, и основной надеждой в деле поддержания стабильности государственной валютной единицы стали денежные кредиты.Нельзя сказать, что белорусские власти все эти годы исполняли роль пассивных наблюдателей.
Были заявлены суровые шаги по приватизации госимущества, либерализации денежных рынков, рынка ценных бумаг.
Но, как это нередко бывает, значительно далее деклараций продвинуться не удалось. Приватизационные планы в главном свелись к длинноватым перечням маленьких и непрезентабельных для инвесторов компаний, а условия приватизации увлекательных компаний предугадывали значимые дополнительные обязательства со стороны инвестора.
Либерализации денежных рынков тоже по сути не вышло; в конечном счете напористость властей в искусственном завышении курса валюты привела к ее резкой девальвации этим летом.Приватизация - мера разовая, но, беря во внимание большой вес госсектора в белорусской экономике, она могла бы обеспечить денежной системе страны нужную поддержку.
Понятно, что в текущей рыночной ситуации, а в особенности с учетом непредсказуемого нрава белорусской политики, охотников на приватизируемые предприятия осталось малость.
В борьбу за белорусские активы как бы включился Китай, но, вероятнее всего, «китайская угроза» будет применена белорусскими властями для давления на Россию.
Но для Рф более небезопасным является сближение Беларуси с ЕС, которое в ближайшее время приметно потеряло в динамике. Это позволяет русской стороне занимать более требовательную позицию.

Тем временем белорусское правительство пробует выправить ситуацию с экспортом за счет сельскохозяйственной продукции, что навряд ли можно считать близким к реальности планом.

Лавирование белорусского правительства меж Европой и Россией значительно поднадоело и одной, и другой стороне, что сказывается на ходе переговоров о предоставлении денежных кредитов. Естественным выходом в данной ситуации стала либерализация курса белорусского рубля и валютообменых операций.
Население понесло в обменники баксы, получая за их в два раза больше «зайчиков», чем сначала года.
Тривиальная стоимость либерализации - инфляция, которая только по официальным данным на конец августа составила более 50% к началу года. Естественно, цены потребительских продуктов будут подтягиваться к изменению денежных курсов по мере обмена скопленной популяцией валюты на свеженапечатанные белорусские рубли, и к концу года показатель инфляции может приметно вырасти.
Это та стоимость, которую белорусская экономика обязана платить за долгое искусственное поддержание уровня жизни населения и ценовой стабильности.Вобщем, маловероятно, что острые нехорошие социальные последствия белорусских реформ уже в последнее время приведут к политическим изменениям в стране.
Белорусская оппозиция раздроблена и на реальный момент не представляет собой сильной политической силы, способной взять на себя управление государством.
Это понимают и наиблежайшие соседи Белоруссии, которые могли бы оказать эмоциональную поддержку той либо другой силе, если б верили в ее эффективность.
Пока сегодняшний режим, при всей его «неудобности» для партнеров, производит реальный контроль над государством, Наша родина и ЕС не только лишь не пойдут на дестабилизацию политической обстановки, да и будут по необходимости оказывать стране помощь в критичные моменты.

0 коммент.:

Отправить комментарий