Социальные трудности представляют собой нарушения деятельности общества и потенциально — "дегенеративные заболевания" политического образования. Это соц зло.
Но для менеджмента организаций и сначала для управляющих бизнес-сферы они являются вызовом, на который необходимо непременно ответить. Это главные источники подходящих способностей, ведь одной из функций бизнеса, и в наименьшей степени других главных институтов, является ублажение потребностей общества и сразу — потребностей собственного института методом перевоплощения решения социальной трудности в бизнес-возможность.
Конкретно бизнес должен перевоплотить изменение в инновацию, т.е. в новый бизнес. И только нехороший предприниматель считает, что инновация имеет отношение только к технологии.
За всю историю существования бизнеса социальные сдвиги и инновации были более важны, чем технологические. Так либо по другому, главные отрасли индустрии XIX века стали, сначала, результатом перевоплощения новейшей социальной среды — промышленного городка — в бизнес-возможность и бизнес-рынок.
Это стало предпосылкой освещения городов поначалу газом, а позже электричеством, возникновения трамваев и троллейбусов, телефона, газет и универсальных магазинов — и это далековато не полный перечень.
Таким макаром, самые важные способности перевоплощения соц заморочек в бизнес-возможности могут заключаться не в новых разработках, товарах либо услугах.
Они могут заключаться в разрешении социальной трудности, т.е. в социальной инновации, которая потом прямо и косвенно приносит пользу и крепит компанию и ветвь в целом.
Фуррор неких более преуспевающих бизнес-предприятий почти во всем является результатом конкретно соц нововведений. Ниже приведен пример из американской истории.
Годы до Первой мировой войны ознаменовались в Соединенных Штатах Америки неизменными рабочими волнениями, растущим разочарованием работников и высочайшим уровнем безработицы.
Нередко оплата труда квалифицированного рабочего составляла всего 15 центов в час.
Конкретно на таком фоне, как было показано в главе 19, в конце 1913 года управление Форд Motor Company объявило о собственной готовности гарантировать каждому сотруднику жалованье в 5 баксов в денек. Генеральный директор компании Джеймс Кузене, который принудил собственного сопротивляющегося напарника Генри Форда согласиться на это, отлично понимал, что в ближнем будущем фонд зарплаты компании возрастет в три раза.
Но он был также глубоко убежден в том, что тяготы и лишения рабочих стали так нестерпимыми, что желаемые результаты могли дать только конструктивные меры.
Не считая того, Кузене предугадал, что реальные издержки на рабочую силу, невзирая на троекратное повышение зарплаты, должны сократиться, и следующие действия скоро обосновали его правоту.
До того как Форд удалось при помощи 1-го заявления поменять всю экономику труда Соединенных Штатов Америки, текучесть кадров в Форд Motor Company была так высока, что в 1912 году, чтоб сохранить штат в 10 тыщ рабочих, компании пришлось нанять шестьдесят тыщ человек. С введением новейшей политики зарплаты текучесть кадров практически стопроцентно закончилась.
Окончательная сумма сэкономленных средств была так значимой, что, невзирая на резкое подорожание всех применяемых в автомобилестроении материалов, в течение последующих пары лет компания Форд могла удачно создавать и продавать собственный "Форд Т" по более низкой стоимости и все равно зарабатывать на каждом проданном автомобиле огромную прибыль.
Конкретно экономия расходов на трудовые ресурсы, которая стала вероятной благодаря увеличению зарплаты, обеспечила компании господство на рынке.
Но деяния компании изменили также все южноамериканское промышленное общество, так как они заложили базу для возникновения среднего рабочего класса.
Социальные трудности, которые менеджерам удалось перевоплотить в бизнес-возможности, скоро перестают быть неуввязками, но другие, вероятнее всего, перерастают в "приобретенные жалобы" и даже в "дегенеративные заболевания".
Далековато не каждую социальную делему можно разрешить методом перевоплощения ее в бизнес-возможность. И вправду, самые суровые из схожих заморочек, к огорчению, в данный подход не вписываются.
В чем все-таки заключается соц ответственность менеджмента в отношении соц заморочек, которые с течением времени перерастают в "приобретенные" либо "дегенеративные заболевания"?Социальные трудности — это трудности менеджмента.
Обеспечение "здоровья" компании заходит в обязанности ее управляющих.
Размеренный бизнес и больное общество несовместимы. Процветающие предприятия требуют более процветающего либо, по последней мере, отлично функционирующего общества. "Здоровье" местного общества — это обязательное условие удачного и развивающегося бизнеса.
И тупо было бы возлагать, что эти трудности пропадут, если посмотреть на их по-другому.
Трудности исчезают только благодаря тому, что кто-то пробует тем либо другим образом их решить.
В какой мере бизнес-компания либо неважно какая другая организация нашего общества, преследующая определенные цели, способна совладать с неувязкой, которая появлялась не в итоге ее бизнес-деятельности и которую нельзя перевоплотить в возможность продуктивной работы для заслуги поставленной цели и реализации миссии? В какой степени следует позволить этим институтам — бизнес-компании, вузу либо поликлинике — брать на себя ответственность? (Подробнее эти вопросы рассматриваются в главе 21.)
Есть ли у социальной ответственности границы? И если да, то каковы они?
Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Shift + Enter
ЗМІСТНаступна >
пятница, 13 апреля 2012 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий