вторник, 14 декабря 2010 г.

В критериях, когда экономика вырастает только за счет «трубы»

Если открыть ленты новостей, можно узреть, что чуток ли единственное о чем молвят Президент и Председатель правительства, также министры профильных комитетов и специалисты всех мастей - это необходимость зарубежных инвестиций в Россию.
То они вырастают, то они не вырастают, а то и вообщем улетучились.Совсем разумеется, что не считая средств в страну приходят компетенции менеджмента, технологии и делятся опасности с инвесторами. В Рф можно много что создавать и замещать импорт.
Это не супер-технологии, по которым утрачены компетенции. Появляется вопрос: почему нам так актуально нужны конкретно зарубежные инвестиции?
Ответ обычный - Наша родина не может «создавать» средства. Не может строить кредитный рынок и нормальную рыночную экономику. Не может кредитовать бизнес и население.
Не может выращивать национальную бизнес-элиту и средний класс.
Вот и выходит, что единственный настоящий источник роста валютной массы в стране - денежная выручка субъектов экономики Рф.

Если источник средств в экономике - валюта, то основной вариант ее поступления является - условная «труба», т.е. экспорт нефти, товаров нефтепереработки, газа, металлов, угля, переплавленного по «толлинговым» схемам алюминия (что по собственной сущности просто награда дешевенькой энергетики), биоресурсов, необработанной древесной породы, конечных товаров и услуг. В большинстве собственном, естественно, необработанные либо в низкой степени обработки ресурсы.
1-ые три статьи поступления валюты составили в 2011 году ок. 65%. 2-ой вариант - займы и кредиты в валюте, приобретенные государственным личным делом и Правительством РФ за границей. 3-ий - прямые зарубежные инвестиции.
4-ый - ввоз валюты в страну западными банками, фондами и личными лицами для ее размещения на депозитах коммерческих банков в Рф.
Все варианты, не считая первого, по собственной сущности только уменьшают валютную массу.Денежная выручка экспортеров от реализации продуктов, оказания услуг и выполнения работ - основной метод роста валютной массы в стране.
Он же очень отвечает государственным интересам, по сопоставлению с другими - эти средства не временные. Сама их сущность не значит оттока капитала на Запад.
Исходя из Закона о Банке Рф, чтоб в русской экономике появилось 310 рублей нужно реализовать на экспорт реальных ресурсов и продуктов, работ и услуг на 10 баксов США, т.е. оплатить США 100% собственного внутреннего рублевого оборота своими ресурсами. Практически - это дела владельца и раба.
Ничто не мешает Банку Рф создавать рубль из «вохдуха», как это делает ФРС США, как это делал Госбанк СССР. Нужно только соблюдать паритет меж товарной и валютной массой, чтоб не разгонять инфляцию.
Но до 2009 года Банк Рф увеличивал валютную массу во внутреннем обороте Рф только через покупку зарубежной валюты на ММВБ.
Начиная с 2007 года Банк Рф начал интенсивно скупать золото у Русских золотодобывающих компаний, вливая во внутренний оборот Рф рублевую наличность без роста денежных резервов. Без спонсирования США и государств ЕС.

Займы и кредиты, приобретенные личным русским делом и государством за границей и ввезенные на местность Рф.
Все бы ничего, но кредит всегда выдается коммерческим банком на критериях возвратности и платности, не считая кредитов МВФ. Там задачка другая - напихать столько, чтоб дать не смогли, а потом манипулировать нулем в интересах основных бенефициаров МВФ.
Платить проценты по кредитам приходится из внутреннего оборота Рф.
Т.е. для того, чтоб в экономике появились средства, нужно занять за границей валюту, привезти ее в Россию, реализовать ее Банку Рф и позже из внутреннего оборота «вытащить» рубли плюс проценты, поменять их на баксы и погасить задолженность западным кредиторам. Появляется совсем идиотическая ситуация: увеличивая - уменьшаем.
Потому, чтоб сохранить объемы государственной валюты снутри экономики, нужно, чтоб проект был нацелен на экспорт и содействовал притоку валюты, а если его нет - то валютная масса во внутреннем обороте будет только сжиматься.
Не считая этого, данный вариант характеризуется большими денежными рисками для заемщика. Так, к примеру, сначала 2008 года предприятия и коммерческие банки брали кредиты на Западе и при ввозе в Россию обменивали бакс на рубль по стоимости 24-25 рублей за бакс, а в 2009 возвращать пришлось уже по 34 - 36!
Т.е. цена кредита возросла на 50%! А ведь еще нужно было выплатить проценты.
В конечном итоге эти опасности «легли» на заемщиков, которые в свою очередь перекладывали их на конечного покупателя. Банки в однобоком порядке увеличивали ставки по действующим кредитным договорам в 1,5 - 2 раза.
Экономика и так стагнирует в кризис, так здесь еще кризис неплатежей, вызванный сжатием валютной массы + денежные опасности все на тебя свалились в виде процентных ставок. Как здесь было экономике не свалиться на четверть?
Как здесь не стать предметом для критики со стороны оппозиции?

Депозиты зарубежных инвесторов на счетах коммерческих банков Рф. Ко всем недочетам второго варианта здесь еще есть один - по законам Рф депозиты могут быть отозваны вкладчиком в хоть какой момент.
Это, на самом деле - спекулятивные средства. Временные. Недлинные.
Как запахнет «жареным» либо истечет срок контракта вклада - они уйдут из страны. Валютную массу во внутреннем обороте этот вариант снова же в перспективе только уменьшает - «влитое» будет вылито к тому же с процентами.

Прямые зарубежные инвестиции, позволяют достигнуть не только лишь притока капиталов, но также компетенций и технологий. Отрицательным моментом будет то, что инвестор вывозит свои инвестиции и свою прибыль за границу в виде валюты (продуктов/сырья), выкупая ее у ЦБ на ММВБ и понижая тем ЗВР ЦБ и рублевую валютную массу во внутреннем обороте страны.
Т.е. если проект не нацелен на экспорт и не приносит в страну валюты больше, чем вывозимая прибыль инвестора - валютная масса во внутреннем обороте 5 же не вырастает из-за этого проекта, а напротив - миниатюризируется.Портфельные зарубежные инвестиции, ничем другим, как спекулятивным капиталом в длительной перспективе не являются и только уменьшают валютную массу за счет вывоза прибыли.
Данный вариант может и прирастить кол-во средств в экономике, только если зарубежные спекулянты проиграют на бирже государственным, но объемы подобного - невелики. Один уже отметился: «Россия - неприятель, но бабки мне дороже» (с) Митт Ромни.

В конечном итоге имеем, что единственный источник, не считая эмиссии, который вправду наращивает внутреннюю валютную массу в экономике - денежная выручка экспортеров. Все другие методы впрямую связаны с вывозом прибыли из страны, что валютную массу только уменьшает.

Высочайшая толика экспорта сырья в экономике Рф - прямое следствие не подчиненности Банка Рф Правительству РФ. По другому как было Президенту и Правительству РФ подымать актуальный уровень населения, если не постановкой под контроль нефтяных доходов в 2003 - 2004 гг.?
Как, если не наращиванием экспорта нефти и газа? Как, если наикрупнейшая институциональная индустрия после приватизации 90-хх ушла в руки «Семьи» и олигархов? На какой элементной базе и с помощью каких рычагов это можно было делать?
Провести деприватизацию с физическим ликвидированием элит и back to USSR? Взять в заложники весь парламент и Совет Федерации, чтоб он проголосовал за подходящий закон? Как снять поменять аппарат управления Банком Рф, если он для тебя не подчиняется?
Как вынудить их делать то, что они не желают?

Практически было остановлено заключение новых соглашений о разделе продукции и пересмотрены уже действующие соглашения Сахалин-1 и Сахалин-2. Была изменена формула экспортных пошлин на нефть, против которых интенсивно выступал ЮКОС.
Были консолидированы реализации нефти на наружном рынке через нефте-трейдера Gunvor. Я как то далек от мысли, что стоимость на нефть определяет сотка брокеров на NYMEX и ICE.
Нефть - важный стратегический ресурс на планетке и стоимость на нее - итог жестких политических договоренностей государств экспортеров и импортеров нефти. Это обосновывает вся история цен на нефть и их зависимость от полностью определенных политических решений и ситуаций, также сам факт наличия таковой структуры, как OPEC.
Увлекателен и тот факт, что штаб-квартира OPEC находится не где-нибудь, а в Вене. Где Вена, и где нефть добывают?

После того, как в 2003 - 2004гг. Правительство РФ изменило налоговый и таможенный кодекс, доходы от «трубы» стали «оседать» в запасных фондах Правительства РФ (не путать с ЗВР ЦБ РФ). Стимулирование же производства и бизнеса не есть задачка Банка Рф.
Этим в таковой системе отношений должно заниматься Правительство РФ, ссуживая под процент из собственных Запасных фондов. Ростовщичество - полностью «достойное» занятие для управления страны в свободное от работы время.

После того, как появились Фонды Правительства РФ запускаются механизмы кредитования реального сектора экономики через структуры ВТБ и ВЭБ. Создается Русский банк развития.
Может быть, в том числе и потому так ополчился на ВТБ боец за справедливость г-н Навальный и его куратор-работодатель прошлый юрист ЮКОСа - г-н Ивлев, у которого не поддающаяся объяснению ненависть к ВТБ эшникам. Может поэтому, что ВТБ и ВЭБ - это суверенные банковские группы в выстраивании нового порядка и новейшей денежной системы Рф?
Может поэтому, что группа ВЭБ и ВТБ занимаются тем, чем же не желает заниматься Банк Рф - кредитовать реальный сектор экономики и содействовать переходу от сырьевой экономики к экономике больших технологий и развитой инфраструктуры? Может быть поэтому, что эти банки мешают зарабатывать интернациональным банкирам?
С 2011 года заработала «дочка» Внешэкономбанка - Русский фонд прямых инвестиций с капиталом в $10 миллиардов. Фонд «ВЭБ-Инновации», сделанный сначала 2012 года, занимается поддержкой инноваторских компаний - резидентов «Сколково» и т.д.

Можно еще вспомнить какой вой поднялся в оппозиционных СМИ и блогах, когда дискуссировался вопрос о разработке государственной платежной системы.
Естественно лучше, когда деньги твоих граждан держут под контролем товарищи из Вашингтона, чем твое собственное Правительство.
США и Европа с этим управятся лучше, а мы будем инкриминировать в засилье теневой экономики собственных чиновников.
Обычная такая штатская позиция.В процессе борьбы конфликтующих сторон за доступ к ограниченным медлительно возрастающим ресурсам возникают «сакральные жертвы» борьбы с коррупцией и кусочек пирога «отъезжает» от слабенького к сильному.
Но, как и в любом бардаке, требуется, чтоб система публичных отношений была более-менее устойчивой.
Чтоб все не передрались вместе в борьбе за ресурс.
Для этого нужен судья, который будет регулировать систему рассредотачивания (доступа) к ресурсу и устанавливать правила игры. Забирать у того, кто берет много (госконтракты и откаты) и давать тому, кто обижен, а такие возникают повсевременно.
Кто-то произнесет: вор должен посиживать в турьме. И он будет, непременно, прав.
Но, то вор, а, то равные для тебя по воздействию.
Ну и не выход это.
Попробуй растолкуй соткам из перечня Forbes, что завтра в критериях ограниченного роста экономики и валютной массы им необходимо пойти и начать конфликтовать на свободном рынке. Длительно ты проживешь?
Навряд ли. Уж как тебя «скинуть» и отыскать подходящего судьи - отыщут точно. Можно даже не колебаться.
Боюсь только все это кончится понижением экспортных пошлин на нефть и всего, что можно и перетоку этих доходов в кармашки бизнес-элиты. Либо того ужаснее - дело до штатской войны дойдет, когда кланы меж собой сцепятся.
В конечном итоге Президент в таковой системе должен не функции Президента исполнять, а выступать в роли смотрящего.
Должен разруливать все конфликты, которые повсевременно появляются в процессе борьбы за доступ к ресурсу.
Мирить кланы меж собой. Для чего нужна такая система? Не нужна.
Да и поменять ее не дают. Очень высока стоимость вопроса для Запада. Она не только лишь ускоряет развитие Рф и дает ей больше суверенитета. Она лишает Запад большого потока ресурсов за резаную бумагу.

Ко всем выше озвученным нехорошим тенденция нужно добавить еще одну - инфляцию. Практически все средства в стране - заемные средства, за использование которыми нужно платить проценты, те же 5%.
Эти проценты закладываются в стоимость продуктов и услуг.
Если инфляция в Рф по итогам 2011 года составила порядка 6,1%, а валютная масса страны практически вся - заемная, каждый может лично прикинуть, какая толика инфляции из 6,1% выходит из-за того, что деньги страны не суверенны.
При таковой структуре денег все усилия Правительства РФ, направленные на борьбу с инфляцией - «сизифов труд».
Только заместив $585 миллиардов. наружного долга кредитной валютной массой не обеспеченной денежными резервами под ставки, сопоставимые со ставками ФРС и ЕЦБ, можно уменьшить инфляцию до уровня ЕС и США. Для этого нужно переподчинить Председателя и Совет директоров Банка Рф Правительству РФ.
Некие одиозные личности уже высказались по этому поводу. По их воззрению, лучше, когда Правительство РФ не управляет деньгами страны, а страна платит сотки млрд баксов в год Западу и имеет огромное количество соц и экономических заморочек.
Не сберегают себя. Все о стране задумываются. Патриоты, что сказать…Имеющееся положение дел с экономикой и деньгами конкретно оказывает влияние и на коррупцию.
Коррупция в Рф - это системная вещь. Хотя и коррупцией ее именовать в полном смысле этого слова нельзя. Это не коррупция - это нечто другое. В коррупционной сделке участвует два лица. Дающий и берущий.
В Рф и дающий, и берущий - нередко одно лицо.
В Рф власть и большой бизнес - это единое целое. Власть, в основном, употребляется бюрократами для обогащения самих себя, чем для предоставления услуг предпринимателям.
Маленькая бытовая коррупция - только следствие. Человек идет в бюрократы поэтому, что его мотивация - средства. Он знает, что там он будет поближе к источнику средств в экономике - муниципальным расходам либо активам.

Отлично биться с этим явлением в Рф можно будет только, когда появится суверенная финансовая система, суверенный рынок капитала, суверенная экономика.
Когда перед теми, кто присосался к ресурсу появится настоящая кандидатура уйти в свободный рынок и развивать свои бизнесы, а возможность выдумывать законы предоставить тем, кто готов служить государству за зарплату. У бизнес-элиты должно показаться осознание того, что власть не единственное, что является источником роста, вещественного благополучия, фуррора и прогресса.
Когда это произойдет, управлению страны можно будет проводить политику разделения власти и бизнеса.
Можно будет произвести то, о чем заявил Путин еще в 2000 году - бизнес и власть в одних руках находиться не должны. Власть можно будет «чистить» от коррупции более - наименее расслабленно.
Но поначалу у бизнес-элиты должно показаться осознание того, что стратегическое планирование и управление экономикой возвратилось в руки Правительства РФ и «труба» - не единственный источник средств в стране. Начать подобные процессы сейчас - значит спровоцировать борьбу элит за ресурс на свободном рынке.

Отсутствие способности заработать на свободном рынке ведет к тому, что правительство имеет социальные трудности в виде семейственности во власти. Потому социальные лифты застряли на верхнем этаже и не опускаются вниз за новыми пассажирами, которые уже бешено крутят глобус в поисках подходящего места для иммиграции.
Потому существует неувязка честности выборов, ибо отступать элите некуда - перспективы бизнеса в таком экономическом окружении находятся под вопросом.
Потому и изгаляются ТИК-и как могут - тащат подходящих кандидатов, проплативших мандаты. Избиратель выбирает 1-го кандидата, а он уступает место другому, у которого шансов просто не было.
Потому когда Гарри Кимович Каспаров так палится - он, черт возьми, прав. Только вот разъяснять «почему», он не спешит. Уйдет Путин - и тогда заживем! Уверен так и будет.

То же самое происходит и вне власти. В госкорпорациях. Попал в теплое место - сидишь до последнего, пока твой начальник на пенсию не уйдет.
Ну и не факт, что когда тот уйдет на пенсию на его место его отпрыск либо внук не сядет. Карьерного роста нет годами, а креативный класс крутит глобус и бунтует на улице - душно ему. А все почему? Экономика не вырастает.
Рабочие места с большенными доходами не создаются. Новые бизнесы возникают со скрипом.В логике «кто обладает активами - тот управляет» совсем понятно и то, что происходило все «нулевые».
Если элиту 90-хх не убить под корень, а только отодвинуть от власти, нужно вырастить новейшую национальную элиту, которая бы хоть малость уравновешивала прозападные элиты 90-хх, у каких малыши, супруги и капиталы на Западе. Как сделать национальную элиту за недлинные сроки?
В критериях, когда экономика вырастает только за счет «трубы», ответ предельно ясен - дать доступ к госрасходам и «трубе», оказывать административное содействие. Можно этого и не делать, только пройдет совершенно малость времени и ситуация возвратится на круги своя.
А стоило ли тогда устраивать весь сыр-бор? Проще было «добить» лошадка, а не давать ей сено.

С возвратом стратегического управления в руки Правительства РФ экономика Рф избавится от собственного долголетнего «бича», когда каждые 4 - 6 лет все замирает, ибо бизнесы завязаны на определенных чиновников, у каких есть доступ к госрасходам либо расходам экспортеров.
Замирают вкладывательные циклы, а когда оживают - задачка полностью элементарна - нужно выполнить проект не за 7-10 лет, как на Западе, а за 3 года. Вкладывательный цикл сокращается совместно с циклом жизни проекта.
Это «тянет» за собой и цены - меж выборами нужно «отбить» инвестиции и заработать приемлемую норму прибыли. Вдруг у тебя доступа к ресурсу не будет после очередных выборов?
Суверенная экономика сначала в интересах самих элит. Для чего каждые 4 - 6 лет трястись, как осиновый лист?
Для чего повсевременно платить взятки, откаты, брать мандаты? 1-го не так издавна уже размандатили.
И бизнеса уже нет. Где взять гарантии роста и сохранения капиталов при смене политической крыши? Их нет. Потому необходимо быть самому политической крышей собственному бизнесу.
И делать это очень длительно. Не вернее ли будет выстроить жизнестойкую надежную для всех систему?

Возникновение суверенной денежной системы, суверенной экономики, суверенной валютной единицы значит возникновение у элиты осознание того, что сейчас вправду она в консенсусе с Правительством и обществом, определяет стратегию развития экономики и рост собственных бизнесов. Только тогда можно будет создавать «разделение властей».
Политическая элита (менеджеры) будет заниматься политикой.
Бизнес-элита, владеющая институциональными активами будет предлагать свое видение перспективы научно-технического прогресса, производства и финансировать политические партии.
Обе стороны политического процесса (бизнес-элита и люд) сумеют безболезненно уничтожать метастазы власти в виде чиновников, не способных соблюдать правила приличия и законы.
Политическая система получит возможность самоочищаться.
Сейчас же ей приходится решать сложную диллему: одной рукою необходимо «монетизировать» политическую власть и ресурс, с другой стороны быть унтер-офицерской вдовой.
Это стопроцентно противоречит принципам стойкости систем. Система не может удачно биться сама с собой. Она или гибнет, или видоизменяется. Остается возлагать на то, что видоизмениться ей посодействуют недавнешние августовские инициативы.
В том числе самого Банка Рф.

Непременно поглядите (в особенности с 15:40 по 17:30) интервью Дерипаски в студии Эксперт-ТВ с обилием «почему?».
Направьте внимание, как два огромных дяди и профессионала ставят вопросы и отвечают на их, как Дерипаска доказывает денежно-кредитную политику Банка Рф низкой компетенцией его управления и практически признает Кудрина тупее студента третьего курса ПТУ. Вот такие вот у нас, министры финансов-птушники…

0 коммент.:

Отправить комментарий