Страны и праваОсобенности современного мира, входящего в XXI век, состоят в том, что он, с одной стороны, окутан всеобщей научно-технической революцией и научно-техническим прогрессом, достигнул базовых соц сдвигов, почти во всем управляется теорией нового политического мышления, а с другой – пестр, многозначен, пронизан противоборствующими тенденциями, наточенными противоречиями, доходящими до конфликта.
Это непростой, целостный мир, стремящийся к стабилизации на базе решения обострившихся глобальных заморочекГлобальными числятся трудности, обхватывающие население всего земного шара, всеобщие, т. е. относящиеся ко всем и каждому государству, которые не могут быть решены одним, раздельно взятым государством.
Они владеют последующими признаками: во-1-х, эти трудности затрагивают интересы всего населения земли, а в перспективе и будущее существование людского общества, т. е. имеют общепланетарный нрав; во-2-х, эти трудности проявляют себя как конкретные свойства развития общества во всех либо в большинстве регионов мира; в-3-х, нерешенность их делает опасность для грядущего населения земли, препятствует прогрессу общества, что делает их неотложными; в-4-х, они могут быть решены только благодаря усилиям всего мирового общества, большинства либо многих стран; в-5-х, они подразумевают примат интернационального права, т. е. обязательное соблюдение всеми государствами интернациональных норм, увеличение роли институциональных устройств современного интернационального права, понимание всеми значимости интернационального суда как конечной инстанции по разрешению интернациональных споров юридического нрава и значимости интернациональных переговоров на базе посредничества либо партнерства при урегулировании споров политического, территориального, государственного и другого нрава.
Принято выделять несколько групп глобальных заморочек:– международное сотрудничество и упрочение мира;– обеспечение прав и свобод человека;– государственная и интернациональная безопасность;– экология;– народонаселение либо установление демографического равновесия планетки;– научно-техническая революция и внедрение ее результатов для преодоления отсталости;– международное сотрудничество в борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями.Обозначенные группы заморочек тесновато меж собой связаны, а потому решение их взаимообусловленно и должно быть всеохватывающим.
Содержание их можно конкретизировать последующим образом:1) предотвращение мировой ядерной катастрофы, прекращение гонки вооружений, испытаний ядерного орудия;
2) обеспечение интернационального сотрудничества и партнерства в экономической, политической, экологической, духовно-культурной и других областях;3) преодоление разрыва в уровне экономического роста меж государствами развитыми и развивающимися;
4) ликвидация либо уменьшение энергосырьевого, продовольстветного, демографического кризиса (либо предкризисного состояния), соблюдение требований экологии, совместное освоение галлактического места и т. д., т. е. создание критерий выживания и обычного существования, относящихся к взаимоотношениям человека и сферы обитания;5) внедрение достижений научно-технического прогресса для совершенствования систем здравоохранения и просвещения, общественного и духовного развития личности и т. д.;
6) международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркобизнесом, взрывами самолетов, попытками преступников скрыться от правосудия за рубежом, сбытом похищенного либо «отмыванием» криминальных доходов за границей, нелегальным оборотом наркотиков, культурных ценностей и орудия и т. д.
Новое мышление муниципальных деятелей предлагает перескочить через то, что мир делит, ради общих человечьих интересов, ради жизни на Земле.
Нормализация интернациональных отношений в экономике, в сфере инфы, в экологии может быть осуществлена на базе широкой интернализации, парнерства, поиска баланса интересов стран, т. к. без этого невозможна стабильность на планетке. Основной начальный принцип отношений меж государствами и во внутренней политике каждого страны прост: ядерная война не может быть средством заслуги политических, экономических, любых других целей, что значит коренной отход от обычных представлений о войне и мире.
В глобальном ядерном конфликте не оказалось бы ни фаворитов, ни побежденных и неизбежно погибла бы вся цивилизация. Соответственно в базу интернациональной политики должны быть положены общечеловеческие морально-этические принципы и нормы, способные гуманизировать межгосударственные дела.
В этом контексте решение глобальных заморочек экономического развития, экологии и др. должно служить обеспечению крепкого и справедливого мира, с одной стороны, развитию личности, общества и страны – с другой. Провозглашен и осуществляется ценность общечеловеческих ценностей, сначала выживания и прогрессивного развития населения земли.
Отсюда конверсия, закрытие ядерных полигонов, цивилизованное решение экономических и экологических заморочек.
Законодательство Рф по глобальным дилеммам приводится в соответствие с международными эталонами.
Но, к огорчению, в Рф имеются огромные трудности, связанные с Чернобылем и событиями, порожденными переходным периодом в развитии общества и страны.
В итоге не все муниципальные программки стопроцентно финансируются, не все законодательство вещественно и организационно обеспечено.
По существу, все глобальные трудности современности входят в содержание экономической, политической, социальной и духовно-культурной функций каждого страны, но в разной мере и степени реализуются в жизни.
Положение дел с экологией, продовольствием, энергетическими ресурсами и т. д. диктует необходимость увеличения ответственности мирового общества за решение глобальных заморочек либо продвижение по пути к их решению.
Нужны научные способы решения глобальных заморочек и социальные условия претворения их в жизнь, что также заходит в содержание функций стран.
При всем этом центральным звеном стратегии должно быть развитие интернационального сотрудничества стран, объединение усилий всего населения земли методом расширения политических, экономических, гуманитарных и культурных связей, совершенствования средств коммуникации на базе утверждения в интернациональных отношениях нового политического мышления, исходящего, как ранее говорилось, из приоритета общечеловеческих мыслях справедливости и солидарности.Кроме норм интернационального права каждое правительство обязано иметь и обеспечивать реализацию особых блоков законодательства, регулирующего соц развитие, охрану природы и среды, оборону и внешнюю безопасность.
Законодательство, регулирующее экономику и охрану публичного порядка, также нужно сориентировать на решение глобальных заморочек современности.
Заслуживают поддержки выделяемые в литературе главные тенденции глобализации мировой политики, относящиеся к каждому государству и всему мировому обществу:– осознание целостности современного мира и приоритета глобальных заморочек как целей интернациональной политики;– создание заместо имеющихся военно-политических блоков интернациональной системы содружества, все составляющие которой исходят из примата интернационального права над государственным, сначала применительно к признанным правам и свободам человека, и интернациональных форм – над национально-государственными;– усиление взаимодействия стран при решении глобальных заморочек, ориентация внутренних функций на глобальное сотрудничество и решение задач мирового общества;– увеличение ответственности стран перед мировым обществом за решение государственных заморочек, способных стать глобальными;– увеличение политической культуры сотрудничества на базе компромисса при выработке соглашений;– разработка совместных с другими государствами содружеств либо согласованных с ними научных программ решения глобальных заморочек;– ориентация государственного законодательства на решение глобальных заморочек современности.
понедельник, 19 ноября 2012 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий