Экономические власти Беларуси пока предпочитают не делать решительных шагов в ситуации валютно-финансового кризиса, который окутал страну.
Меж тем, Андрей Илларионов, узнаваемый русский экономист, считает, что нерешенность экономических заморочек может грозить стабильности политической системы Беларуси.
Об этом прошлый советник Путина заявил в интервью интернет-газете Naviny.by. Андрей Илларионов. 49 лет, экономист.
В 1980-х годах заходил в круг ленинградских экономистов-реформаторов, неформальным фаворитом которых был Анатолий Чубайс.
В 1992-93 годах — 1-ый заместитель директора Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Рф.
В 2000-2005 — советник президента Рф. Подал в отставку с этой должности в символ протеста против возобладавшей в Рф «экономической модели муниципального корпоративизма».
В текущее время —президент русского Института экономического анализа.
— Сейчас Беларусь остро нуждается в валюте и просит у Кремля кредит на 1 млрд баксов США. В обмен на что Наша родина согласится выдать таковой заем?— Наша родина, вероятнее всего, попросит активы, которые ей увлекательны в Беларуси.
В стране такие активы есть, Беларусь — не бедная республика. Потому 1-ое условие, возможно, будет заключаться в продаже активов.
2-ая составляющая критерий выдачи кредита — политическая.
Тема геополитической ориентации Беларуси последние два года интенсивно дискуссировалась и нервировала Москву.
Потому русское управление постарается получить гарантии, которые исключили бы уход Беларуси на Запад.— Наша родина является одним из главных кредиторов Беларуси.
Более того, Наша родина, по словам сегодняшнего русского премьера, к тому же серьезно дотирует Беларусь.
Вам, как бывшему советнику Путина, может быть, известны настоящие цели таковой экономической политики Рф в отношении Беларуси…— В древнем виде Русский Альянс вернуть нельзя, и это осознает русское управление. Но невозможность реформировать СССР в древнем виде не значит, что его нельзя возродить в новеньком.
Потому Наша родина, используя различные инструменты, старается обеспечить лояльность политических фаворитов тех стран, которые появились на местности бывшего Русского Союза.
— В Беларуси сейчас томная финансовая ситуация — размера золотовалютных резервов хватает на оплату месячного объема импорта, появилась множественность курсов белорусского рубля… Какое будущее, на Ваш взор, ожидает белорусскую экономику?
— Валютно-финансовая ситуация, в какой находится Беларусь, традиционная.
Таких в истории населения земли были 10-ки.Выход из нее — тривиальный: это девальвация государственной валюты. Благодаря этому инструменту можно решить ряд заморочек: множественность курсов, недостаток платежного баланса и других.
Совместно с тем отказ от девальвации, сохранение текущего курса белорусского рубля валютно-финансовые трудности Беларуси не решит.
Займы, которые просит Беларусь, только оттягивают девальвацию на некое время.
Наша родина в похожей ситуации находилась в 1998 году. Тогда русское правительство пробовало исключить девальвацию хоть какими методами.
В итоге за 1-ое полугодие 1998-го Наша родина набрала кредитов на 25-26 млрд баксов. Но на девальвацию, в конечном счете, все-же пришлось пойти.В Беларуси сейчас подобная ситуация.
Если набрать кредитов, то это позволит отложить девальвацию.
Но позже придется пойти не только лишь на девальвацию, да и отдавать приобретенные кредиты. Отдавать же эти кредиты, замечу, придется не политическому управлению, а гражданам всей страны.
— Белорусские власти пока отрешаются от девальвации, стараются решить делему платежного баланса методом «удушения» потребительского импорта. Это действенная политика?— Ничего лучше девальвации рубля для «удушения» импорта нет.
В итоге девальвации конкурентоспособность, а как следует, и объемы импорта свалятся.— Вы придерживаетесь представления, что в Европе — два несвободных страны: Наша родина и Беларусь.
Сейчас наша страна переживает томные времена в экономике, и, смотря на состояние ее платежного баланса, можно ждать, что экономические трудности сохранятся навечно.
Как вы считаете, сегодняшние экономические трудности могут привести к политическим переменам в Беларуси?
— Это находится в зависимости от масштаба денежного кризиса в ней.
В Рф конца 20-го века затягивание решения экономических заморочек чуток ни привело в 1998 году к смене политического управления.
Ельцину тогда с огромным трудом удалось удержаться у власти.
В Индонезии же в 1998 году валютно-финансовый кризис привел к отставке правительства и к падению политического режима, который находился у власти 33 года.
Потому если политическое управление Беларуси сейчас окажется некомпитентным и станет откладывать решение заморочек, то ситуация в экономике, в конце концов, может очень стукнуть по политической системе.
четверг, 12 мая 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий