пятница, 3 июня 2011 г.

Трудности идентичности в трансформирующемся русском обществе и школа.

На данной страничке представлены библиографические данные, инструкции и содержание сборников статей и монографий, выпущенных в Институте государственных заморочек образования.

Смирнова-Сеславинская М.В., Растений Г.Н.
Межкультурная русско-цыганская коммуникация / Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: ИНПО, 2009.- 432 с., табл.Издание подготовлено лабораторией культуры цыган (ромов) Центра государственных заморочек образования Федерального института развития образования и представляет собой 1-ый русский опыт сотворения пособия, основанного на междисциплинарном подходе.
Не считая языкового материала, представлен материал по этнической культуре и складу ума цыган.
Материал пособия полезен для педагогов цыганского языка, также для филологов методистов, разрабатывающих программки по родным и русскому (неродному) языкам.

Филологическое образование на исходном шаге обучения в двуязычной образовательной среде / Монография.
Под общей ред. О.И. Артеменко.- М.: ИНПО, 2009.- 376 с., табл.Монография представляет энтузиазм для профессионалов, занимающихся неуввязками филологического образования малышей на исходном шаге.

Всероссийский мастер-класс (из опыта работы участников Всероссийского конкурса учителей родных языков - 2007) / Сб. разработок уроков и других методических материалов по родным (нерусским) языкам - М.: ИНПО, 2008. - 200 с.; ил.Сборник знакомит педагогическую общественность с опытом учителей из 28 субъектов РФ - участников Всероссийского конкурса, добившихся больших результатов в обучении родным языкам.
В сборник включены эссе учителей на животрепещущие педагогические темы, разработки уроков родного языка и внеклассных мероприятий.Обучение родному (нерусскому) языку в критериях двуязычной образлвательной среды: I - IV классы / Сб. научн. - способ. материалов, посвященный 80 - летию д. пед. н., проф.
Н.Б. Экбы. - М.: ИНПО, 2008. - 296 с.Cборник научно-методических материалов состоит из 3-х разделов.

1-ый раздел посвящен памяти д.п.н. проф. Н.Б. Экбы, внесшего ценный вклад в развитие методики преподавания российского и родного языков в государственных школах.
Во 2-м разделе обосновывается необходимость выработки общего подхода к содержанию рабочих программ последнего поколения, с учетом Федерального закона от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ.
3-ий раздел содержит пакет проектов рабочих программ по родным языкам (I-IV класс) для общеобразовательных учреждений с обучением на российском (неродном) и родном (нерусском) языках. В программках реализуется принцип опоры на познания и умения, обретенные при исследовании российского языка.

Трудности идентичности в трансформирующемся русском обществе и школа.
Лекторский В.А., Кузьмин М.Н., Артеменко О.И., Баграмов Э.А., Гараджа В.И. Под ред. М.Н.
Кузьмина. - М.: ИНПО, 2008. - 176 с.В монографии дискуссируются трудности личной и коллективной идентичности в современном обществе, в контексте проходящих процессов социокультурной трансформации.
Согласно плану создателей парадокс идентичности анализируется с позиции различных наук - философии, истории, этнополитологии, религиоведения. Специально охарактеризована роль школы в этих процессах.

Примерные программки для исходного общего образования в критериях двуязычной образовательной среды (язык и литературное чтение) / Сб. научно-методических, материалов. - М.: ИНПО, 2008. - 256с.

Сборник открывает Письмо Департамента гос политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Рф от 28.04.2008 № 03-848 "О Мерах по обеспечению прав людей на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309 - ФЗ".Артеменко О.И.
Культура и образование коренных немногочисленных народов Севера. - М.: ИНПО, 2007. - 192 с., табл., схем.В монографии на основании широкого современного материала рассматриваются главные теории и концепции сохранения и развития культуры коренных немногочисленных народов Севера, ее роль в совершенствовании образования на региональном уровне, возможность образовательного учреждения в ублажении этнокультурных образовательных потребностей малышей, предки которых ведут бродячий либо полукочевой стиль жизни.

Российский язык: экспериментальное пособие для нефилологических специальностей вузов стран - участников СНГ. - М.: АНО "Институт государственных заморочек образования", 2007. - 336 с., табл., схем., прил.

Приготовленное в рамках проекта экспериментальное пособие по русскому языку создано для студентов нефилологических специальностей вузов государств-источников СНГ.Теория и практика образовательной политики в критериях модернизации полиэтничного общества/ Сб. статей, посвященный 75-летию чл.-корр.
РАО М.Н. Кузьмина.
В 2-х ч. - М.: ИНПО, 2006.Сборник состоит из 2-ух частей. Любая часть представлена отдельной книжкой.

В первую часть вошли работы члена-корреспондента РАО М.Н. Кузьмина, принадлежащие к серии исследовательских работ, в каких дается черта становления системы (и устройств) социодинамики образования.
Более весомым звеном этой системы выступает всеобщая школа, выполняющая функцию социолизации новых поколений общества.

Во вторую часть сборника включены статьи, выставленные для обсуждения на организованном М.Н. Кузьминым, В.И.
Гараджой, В.А. Лекторским методологическом семинаре "Штатское общество и личность: трудности образования в этнически гетерогенном русском социуме", состоявшемся 4 апреля 2005 года на базе ФГУ "Институт государственных заморочек образования". (Содержание)

0 коммент.:

Отправить комментарий