С развалом СССР в 1991 году в Украине начала равномерно дохнуть и русская общеобразовательная система. Юная страна столкнулась с обилием заморочек в этой сфере, которую к тому же повсевременно пробовали добить различные доморощенные «новаторы»:
Во-1-х, это полнейшее моральное разложение подрастающего поколения.
Можно длительно спорить, хороша либо плоха была идеология, доминирующая в той стране, но достоверно понятно, что человек не может жить, не веря ни во что.
Невзирая на противоречие этим основополагающим законам психологии, в Украине конкретно так и вышло. И, как следствие, молодежь массово начала веровать в новых кумиров — Его Величество табак, Его Величество наркотик и Его величество алкоголь.
Обучаться стало полностью не престижно.
О чем гласить, если по статистике к концу 90-х любая 3-я школьница желала стать денежной путаной либо выйти замуж за олигарха;
Во-2-х, это массовый отток из школы учительского состава, связанный с низкой заработной платой, а, часто, и совсем ее отсутствием.
По состоянию на июнь 2010 в почти всех киевских (а это все-же столица, где актуальный уровень на порядок выше, чем в регионах) школах учителя не лицезреют заработную плату 3-ий месяц.
Все это утежеляется полным контролем за, к примеру, языком, на котором молвят учителя.
Не дай боже обратиться к ребенку на российском языке — это может стать предпосылкой увольнения, невзирая на то, что Конституция Украины защищает свободное развитие всех языков. Другими словами предполагается, что в свободное время (а перемена им и является) человек может говорить на том языке, на котором ему вздумается, хоть на сирийском.
И, все же, учителя с завидным всепостоянством лишаются и этой способности выжить по таким мотивам.
Тут, кстати, появляется увлекательный вопрос: откуда становится понятно «свидомому» начальству о «несвидомом» учителе? Видимо, в каждом кабинете впору ставить антижучок.
В-3-х, это введение болонской системы и 12-летнего обучения в школах.
Это сразу лупит и по средней, и по высшей школе. Если ребенок пошел в школу в семь с половиной, то обучаться он будет практически до 20 лет, когда уже становится взрослым человеком, просто может создавать свою семью, а все еще посиживает за партой.
Что касается болонской системы, то издавна признано, что она делает узкопрофильных профессионалов, которые, грубо говоря, не считая собственного гвоздя вкрутить больше ничего не сумеют. И для чего?
Старенькой институтской системе больше 500 лет, она обосновала свою эффективность, болонской же меньше века, а КПД ее очень сомнителен.Все перечисленные выше трудности множатся на комплексную коррупцию, которая практически разъедает Украину.
В аудиториях при приеме экзаменов впору ставить индикатор поля, чтоб выслеживать «наушники» у студентов. А записанные на диктофон лекции угрожают стать основным «орудием знаний» студентов.
Подводя результат, можно сказать, что муниципальным мужам в Украине нужно срочно задуматься над процессами, происходящими в образовании, по другому все это может стать необратимым, а на выходе мы будем получать все новые и новые «потерянные поколения» - будущее страны...
Источник: http://www.obrazovanie.byПоследующая >
среда, 29 июня 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий