пятница, 23 марта 2012 г.

Переход к рыночной экономике и социально-экономические трудности

Сохраняющаяся негативная демографическая ситуация принуждает уделять повышенное внимание репродуктивному здоровью подростков и в особенности - дилемме беременности и родов у несовершеннолетних молодых дам, здоровью рожденных у их малышей.
Анализ литературных данных свидетельствует о сохраняющейся тенденции к повышению количества родов в группе 14-17-летних. Совместно с тем, отмечается увеличение уровня общей заболеваемости у подростков (на 17%), при всем этом заболеваемость девочек-подростков на 10-15% выше, чем мальчишек.

Переход к рыночной экономике и социально-экономические трудности оказали негативное воздействие на многие нюансы материнства и юношества.
Усугубилось качество питания. Наблюдается рост числа гинекологических болезней (на 29,8%), усугубляется здоровье беременных. число беременных, страдающих анемией, возросло на 40%, болезнями почек - на 16,8%, системы кровообращения - на 9%, поздним гестозом - на 19,4%; резко сократилось количество обычных родов (до 35%).
Совместно с тем, имеются и положительные моменты: снизилось число абортов, уменьшились характеристики материнской и детской смертности. Но перинатальная патология при всем этом не миниатюризируется.

Необыкновенную озабоченность вызывает наличие сформировавшейся новейшей большой группы общественного риска, в которую входят малыши и дети с ранешным половым дебютом, курящие, употребляющие алкоголь, наркотики, вовлеченные в сферу коммерческого секса. Значимость перечисленных заморочек и необходимость дифференцированного их решения с учетом региональных особенностей диктуют предпосылки для реального исследования.

Цель работы - исследование особенностей течения беременности и родов, состояние малышей, родившихся от молодых дам в современных критериях Сибирского региона на примере г. Красноярска.Способом сплошной подборки проведен ретроспективный анализ истории родов молодых дам (в возрасте от 14 до 17 лет), которые составили 4,2% от общего числа родивших за данный период (n = 388).

Группу сопоставления составили 250 рожениц в возрасте 20-24 лет.
В базу анализа материалов был положен принцип исследования и обобщения причин перинатального риска в согласовании с имеющейся современной систематизацией, включающей социально-биологические причины, акушерско-гинекологический анамнез, наличие экстрагенитальной патологии мамы, отягощения беременности, оценку состояния плода.

Изучались данные общего и специального анамнеза, акушерского беспристрастного обследования мамы. Лабораторное обследование включало классические общеклинические способы: общий анализ крови и мочи, пробы по Зимницкому и Нечипоренко, определение группы крови и резус-фактора (по мере надобности - титра антител), биохимический анализ крови (содержание билирубина, мочевины, общего белка и его фракций, сахара, электролитов), бактериоскопическое исследование влагалищного секрета.

Внутриутробное состояние фетоплацентарного комплекса оценивалось при проведении ультразвукового исследования и цветного допплеровского картирования во II и III триместрах беременности на аппарате "Logiq PRO Series 700" (Германия). При проведении кардиотокографии использовали прибор "Toitu MT-325" (Япония).
Мониторинг актотокограмм проводили с 31-й недели гестации с зрительным математическим подсчетом принятых характеристик.
По свидетельствам производились электрокардиография, эхокардиография, ультразвуковое сканирование печени, почек, щитовидной железы.Оценку состояния новорожденного производили в родовом зале в конце первой и пятой минут по шкале Апгар.
Осмотр и клинико-лабораторное обследование малышей производили по принятой методике.Произведена математическая и статистическая обработка данных с внедрением пакета прикладных программ Statistica 6.0.
Различия оценивали как достоверные начиная со значений р ≤ 0,05.Результаты исследования. Возраст обследованных несовершеннолетних беременных разнообразил от 14 до 17 лет.
При всем этом семь пациенток (1,8%) были в возрасте 14 лет, 128 (32,9%) - в возрасте 15-16 лет, 253 (65,3%) - в возрасте 17 лет. Средний возраст в группе исследования составил 15,5 ± 1,5 лет, в сравнительной группе - 22,2 ± 2,1 года (р ≤ 0,05).
Возраст грядущего отца исключительно в 2-ух случаях (0,5%) был близок к возрасту юной мамы, в других случаях превосходил его на 10-20 лет.

Социально-экономическое положение взятых нами на учет молодых матерей значительно не отличалось: 65,7% относили себя к домохозяйкам, 14,7% - к учащимся средних учебных заведений, 19,6% - к работающим. В группе сопоставления преобладали работающие дамы и студентки.
Среднестатистические характеристики роста и массы тела молодых беременных не отличались от характеристик контрольной группы и соответствовали региональным возрастным нормативам. большая часть обследованных (89,6%) имели гармоническое физическое развитие, 10,1% - сверхизбыточную массу тела, но исключительно в 3-х случаях (0,7%) она превосходила 25% нормы.
У 11,5% молодых беременных дисгармонический тип таза (из их общеравномерно суженный таз - у 60% таких беременных, поперечно суженный - у 35,5%, другие виды - 4,5%).Средний возраст менархе в группе исследования составил 12,7 ± 0,5; в контрольной - 12,9±0,7 года.
Менструальный цикл, обычно, устанавливался в год возникновения менархе (89,6%).
Средний возраст начала сексапильных отношений молодых беременных составил 14,4 ± 0,7 года, в контрольной группе - 17,1 ± 1,6 года (р ≤ 0,05).
В зарегистрированном браке состояло только 14,9% молодых матерей, имели неизменного сожителя 59%, а у других (26,1%) зачатие и рождение малыша вышло в итоге случайных внебрачных связей.При анализе социально-биологических и социально-гигиенических причин риска молодых беременных выявлены последующие нехорошие свойства: 25% пациенток курили до и в течение беременности, 3,1% употребляли алкоголь, в 1,1% случаев признавали прием наркотиков.
На неблагоприятные социально-бытовые условия, алкоголизм в семье, воспитание дочери одинокой мамой, затрудненное вещественное положение указывали больше половины молодых матерей. Отказались от собственных малышей семь молодых рожениц (1,8%). таким макаром, при исследовании социально-гигиенических и био причин у молодых матерей был выявлен высочайший перинатальный риск.

Анализ акушерско-гинекологического анамнеза показал, что 299 молодых дам были первобеременными.
Артифициальные аборты в анамнезе имели место у 15,2% несовершеннолетних, у 2,3% прерывание первой беременности проводилось по соц свидетельствам в сроке до 22 недель, у 3,4% отмечены самопроизвольные выкидыши.
Восемь молодых дам (2,1%) рождали второго малыша.

Направляет на себя внимание значимая распространенность гинекологических болезней в группе молодых беременных: более нередко имели место эктопия шеи матки (36,9%), кольпит различной этиологии (53,9%), воспаление придатков матки (30,9%). Нарушения менструального цикла разного характера имели 27,8% молодых матерей.
Инфекции группы Torch и инфекции, передающиеся половым методом, верифицированы у каждой 2-ой. Сифилис выявлен у 2-ух беременных (0,5%).

Исследование состояния соматического здоровья несовершеннолетних беременных показало, что экстрагенитальная патология выявлена в 95,8% случаев (372 пациентки), а в группе сопоставления - в 66,8% случаев (р ≤ 0,05).
При всем этом, невзирая на молодой возраст, у 44,8% имелись сочетания 2-3 нозологий.
Более нередко встречались заболевания дыхательной системы (3,5% случаев), мочевыводящей системы (19,1%) в группе сопоставления - 2,5 и 17,9% соответственно.
Заболевания сердечно-сосудистой системы (вегето-сосудистая дистония, пролапс митрального клапана, прирожденные и обретенные пороки сердца) имели место у 12,1% молодых пациенток и 5,9% пациенток группы сопоставления (р ≤ 0,05).
Распространенность анемии составила 67,5% и 38,2% соответственно (р ≤ 0,05).

На фоне высочайшей частоты экстрагенитальной патологии полностью закономерным является осложненное течение беременности.
Угроза раннего прерывания беременности (при этом не один раз в протяжении беременности) отмечена у 36,1% (против 12% в группе сопоставления) (р ≤ 0,05).
Гестоз, в большей степени сочетанный, отмечался у каждой 2-ой юной первородящей и имел клиническую картину продолжительно протекающего, с недостаточной положительной реакцией на проводимую терапию.
Почти всегда наблюдались моносимптомные формы. На долю среднетяжелых и томных форм гестоза у молодых пришлось 17,8% случаев, которые развивались на сроке 28-30 недель.

Плацентарная дефицитность была диагностирована в 24,9% случаев (против 12,3% в контрольной группе).
Восемь молодых беременных с томным гестозом в критическом порядке были родоразрешены методом операции кесарева сечения (2,1%), а у какой-то из них вследствие отслойки нормально расположенной плаценты и коагулопатического кровотечения произведена экстирпация матки. У 388 молодых дам родился 391 ребенок (3 двойни).

К началу родов беременность была доношенной у 308 (79,3%) пациенток (у 235 (94%) в контрольной группе), недоношенной - у 56 (14,4%) (у 9 (3,6%) в контрольной группе) соответственно, т. е. преобладали срочные роды. Средняя масса новорожденных, рожденных от молодых матерей, составила 3080,06 ± 85 г. Перинатальная патология и нарушения течения адаптационного синдрома в ранешном неонатальном периоде имели место у 77,8% новорожденных и были обоснованы задержкой внутриутробного роста плода, внутриутробной гипоксией, поражениями цНС.

Роды при головном предлежании плода имели место в 95,6%, в тазовом предлежании - в 4,4% случаев. Общая длительность родов у молодых рожениц составила в среднем 8,4 ± 0,4 ч, в контрольной группе - 10,2 ± 0,6 ч (р ≤ 0,05).
В 68,1% случаев роды протекали с отягощениями. Более нередко отмечалась первичная слабость родовой деятельности (13,7%), в половине случаев ей предшествовал патологический прелиминарный период.
Пореже встречалась дискоординация родовой деятельности. резвые и быстрые роды имели место у 13,1% молодых рожениц.Высшую частоту аномалий родовой деятельности, возможно, следует разъяснить неполноценно сформированной родовой доминантой на фоне нефункциональности фетоплацентарного комплекса.
Довольно нередко встречалось несвоевременное излитие околоплодных вод (18,8% случаев), что в определенной степени можно разъяснить высочайшей частотой инфекционно-воспалительных осложнений на фоне гипофункции репродуктивной системы. травма мягеньких тканей родового канала имела место у 42% пациенток, в большинстве случаев промежности - 37,9%. эпизиотомия произведена 78 роженицам молодого возраста, из их в 51% случаев - ввиду угрожающего разрыва промежности.

Операция кесарева сечения произведена в 16 случаях (4,1%) в нижнем секторе матки.
Показаниями к операции были: клиническое несоответствие головки плода и таза мамы, тазовое предлежание плода, ранняя отслойка нормально расположенной плаценты, тяжкий гестоз.Средняя кровопотеря в родах составила 258,62 ± 35,0 мл.
Имело место четыре гипотонических кровотечения, из их одно с громоздкой кровопотерей, нарушением в системе гемостаза, что привело к экстирпации матки по актуальным свидетельствам.Таким макаром, молодые беременные, у каких 77,8% малышей родилось с перинатальной патологией, составляют группу высочайшего перинатального риска.
Главные особенности - соц и психический статус молодых беременных, что обосновано ранешным началом половой жизни, темпом созревания, употреблением алкоголя, курением, высочайшим уровнем заразной и гинекологической заболеваемости, неудовлетворительными показателями соматического здоровья на фоне незавершенного анатомо-физиологического созревания.
Данная ситуация обусловливает необходимость дифференцированного подхода к организации диспансерного наблюдения за будущими матерями молодого возраста и социальной защиты подростков.

0 коммент.:

Отправить комментарий