четверг, 3 марта 2011 г.

Из-за беспокойной обстановки значительно пострадал туристский

Политические действия в Египте в 2011-2012 гг. нанесли суровый удар по египетской экономике.
Прирост ВВП сократился до 1,8% в 2011/2012 фин. г. (денежный год начинается 1 июля) по сопоставлению с 5,2% в 2010/2011 фин. г. Из-за беспокойной обстановки значительно пострадал туристский сектор, резко ослабел приток в страну прямых зарубежных инвестиций.

Согласно данным Министерства туризма Египта, число туристов, посетивших страну в 2010 г. составило 14,7 млн., а доходы от туризма – $12,5 миллиардов., в 2011 г. эти характеристики снизились до 9,8 млн. и $8,8 миллиардов., соответственно.
Беря во внимание, что, по неким оценкам, любой из восьми работающих египтян занят в туристском секторе и в связанных с ним видах деятельности, падение практически на 30% числа зарубежных туристов привело к росту и без того высочайшего уровня безработицы в стране.Кроме туризма, Египет обычно получал значимые денежные средства от притока прямых зарубежных инвестиций (ПИИ).
Невзирая на то, что ПИИ в экономику страны снизились в период глобального финансово-экономического кризиса, их объем в 2010 г. составлял довольно импозантную величину - $6,4 миллиардов. В 2011 г., по данным МВФ, приток прямых зарубежных инвестиций свалился до $482,7 млн., т.е. уменьшился более чем в 13 раз.

Зарубежные инвесторы, боясь эскалации непостоянности, активно вывозили свои капиталы из Египта после начала политических волнений. В итоге денежные резервы страны сократились в период с января по март 2011 г. с 35 до $12 миллиардов.
В следующие месяцы валютно-финансовая ситуация несколько стала лучше, благодаря продаже участков земли египетским экспатриантам и пакета акций местной компании Mobinil Telecommunications ценой $2 миллиардов. компании France Telecom, также за счет денежной помощи от Саудовской Аравии ($1 миллиардов.).

Все же, экономика и деньги Египта продолжают оставаться в бедственном положении, которое утежеляется тем, что правительство страны, стремясь понизить накал соц протестов, было вынуждено пойти на уступки малообеспеченным гражданам и резко прирастить расходы на зарплату и субсидии. Так, в госбюджете на 2010/2011 фин. г. ассигнования на зарплату выросли до 95,3 миллиардов.ег.ф. ($15,8 миллиардов.), а в 2011/2012 фин. г. на эту статью расходов было выделено 117,5 миллиардов.ег.ф. ($19,6 миллиардов.), хотя некие специалисты считают, что в реальности было израсходовано существенно больше.
Не считая того, в бюджетах на эти два окончившихся денежных года были запланированы ассигнования на субсидии, разные гранты и социальные пособия в сумме 126,6 миллиардов.ег.ф. ($21,1 миллиардов.) и 157,8 миллиардов.ег.ф. ($26,3 миллиардов.), соответственно.

Непростая финансовая ситуация и резкий рост соц расходов повлекли за собой образование значимого недостатка муниципального бюджета, который оценивается в 10% ВВП. Для его покрытия правительство вынуждено брать займы у местных коммерческих банков под стремительно растущие проценты.
В бюджете на 2011/2012 фин. г. правительство планировало лишь на выплату процентов издержать 106,3 миллиардов.ег.ф. ($17,7 миллиардов.).

1-ый демократически избранный президент Египта Мухаммед Мурси во время собственной предвыборной кампании обещал, что основным ценностью его политики будет выработка комплекса мер, направленных на прекращение экономического спада в стране.

Принципиально в этой связи отметить, что пока ни президент, ни правительство страны не представили четкую и поочередную программку деятельности в сфере экономики. Потому очень общее представление о определенных путях и способах выхода из сложившейся очень сложный социально-экономической и денежной ситуации можно составить только на основании неких заявлений М.Мурси и представителей нового кабинета министров.

А именно, М.Мурси и некие члены управления партии «Свобода и справедливость» на встречах с инвесторами обращались к ним с призывом оказать содействие развитию в стране свободнорыночной экономики, базирующейся на исламских принципах.
На этих встречах они утверждали, что будут ориентироваться на турецкую экономическую модель, делая акцент на поощрение обрабатывающей индустрии, сельского хозяйства и экспорта. Беря во внимание, что многие члены исламистской организации «Братья-мусульмане» имеют значимые бизнес-интересы, можно представить, что египетские исламисты, которые владеют сильным воздействием в новеньком руководстве страны, будут поддерживать личный сектор.
Кроме этого, они утверждают о необходимости борьбы с безработицей и сотворения новых рабочих мест, улучшения критерий жизни малообеспеченных слоев населения и понижения коррупции.

Выполнение обещаний, данных египетскими исламистами, просит разработки и претворения в жизнь развернутой и кропотливо детализированной социально-экономической программки, включающей проведение нужных реформ.
Многие специалисты считают, что если исламисты будут пробовать продвигать идейную повестку денька без решения острых социально-экономических заморочек страны, они рискуют вызвать новейшую волну протестов и беспорядков.Непременно, Египет находится в тяжелом положении.
На его управление повсевременно давит необходимость идти навстречу требованиям обычных людей.
В то же самое время оно должно решать шаги по исправлению ситуации в экономике и денег, возвращению доверия зарубежных инвесторов. Попытка достигнуть этих 2-ух целей сразу, возможно, будет наибольшей неувязкой для египетского правительства.

Совместно с тем нельзя исключать, что политическая непостоянность в Египте может затянуться на неопределенное время, что будет тормозить принятие и реализацию нужных мер и преобразований, в каких эта страна очень нуждается для ускорения темпов экономического роста и решения острых соц заморочек.

Людмила Николаевна Руденко – старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследовательских работ Института востоковедения РАН, кандидат экономических наук, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

0 коммент.:

Отправить комментарий